Читающая девушка

В доме Пашкова выставлена скульптура Пьетро Маньи «Читающая девушка». Это авторская копия 1867 года с оригинала 1861 года, Италия. Мрамор.

Маньи неоднократно копировал своё творение. Зачем автор делал копии скульптуры? Как сказал экскурсовод, скульптор на вопросы о копиях отвечал, что не копирует, а переосмысляет.

Статуя читающей девушки принесла итальянскому скульптору мировую известность. Мраморная статуя Пьетро Маньи неоднократно выставлялась на международных выставках в Европе и Америке, каждый раз вызывая восторг и признание.

Группа с экскурсоводом ушла дальше, а мне захотелось опять вернуться к скульптуре. Хороша, нет слов. Хочется посмотреть со всех сторон. Места на лестничной площадке достаточно, чтобы обойти вокруг.

Очень красиво со спины. Сползшее с плеча платье обнажило гладкую светящуюся кожу. Правой рукой девушка держит открытую книжку на спинке стула. Складки соскользнувшей одежды собрались на сгибе руки. Лёгкий наклон вниз головы, девушка так увлечена чтением, что не обращает внимание на открывшуюся грудь.

Изящная притягательная красота. Ручка с тоненькими пальчиками, естественно лежащая на коленке. Всё такое настоящее. Девушка точно живая.

Не удержалась и провела по миниатюрным пальчикам на ноге. Гладкий, приятный на ощупь мрамор. Холодный. Но такой красивый. Не чисто белый, а с вкраплениями, лёгкими разводами, желтизной. Дышит скульптура, девушка того гляди глаза от книжки поднимет.

Дышит сексуальностью и красотой молодости, принимаемыми без осознания и без стеснения. Реалистичная скульптура.

Экскурсовод говорит, студенты подкладывают на страницы мраморной книги iPhone. Не читать же бедной девушке полтора века одну и ту же книжку.

Скульптура читающей девушки с момента создания пользовалась скандальной популярностью. Дело в том, что на шее чтицы на простом шнурке висит медальон. Копии скульптуры различаются небольшими деталями, так вот, на первой созданной автором скульптуре был надет медальон с изображением Гарибальди. А столь увлеченно читает она, судя по всему, революционную литературу.

Национальный герой, полководец, революционер Джузеппе Гарибальди всю свою жизнь посвятил идее освобождения от иноземного господства и объединения раздробленной Италии. Имя Гарибальди стало символом национально-освободительного движения итальянского народа в середине XIX в. — Рисорджименто (в переводе с итальянского – возрождение).

В скульптуре читающей девушки угадывался образ самой Италии, её полной патриотизма молодежи, страстно желающей национальной свободы и независимости.

Сердца двадцати пяти миллионов бьются трепещущие от любви к отечеству. Сицилия, которая вновь привлекает к себе их всех, не хочет больше выносить рабства, она бросила перчатку тиранам. Она повсюду бросает им вызов; она сражается против них среди стен монастырей и на вершинах потухших вулканов. Но патриотов мало, а ряды тиранов многочисленны! Патриоты разбиты, изгнаны из столицы и вынуждены скрываться в горах. Но разве горы не служат прибежищем и святыней свободы для народов? Американцы, швейцарцы, греки уходили в горы, побежденные когортами тиранов.
«Свобода не предает тех, кто за нее сражается!» Это доказали гордые островитяне; изгнанные из городов, они поддерживали священный огонь в горах! Усталость, лишения, трудности — какие пустяки, когда сражаешься за святое дело своей родины и всего человечества!
Джузеппе Гарибальди. Мемуары. 1871 г.

Загрузка ...